Первый Городской Дом пионеров в Чите открылся в 1944г. на месте кинотеатра «Удокан». Именно здесь начинался творческий путь талантливого человека, заслуженного артиста РФ, заслуженного деятеля культуры и искусства Читинской области - Кореневского Владимира Васильевича. За его плечами — гастроли по городам России и зарубежья, концерты на самых различных площадках страны, выступления на международных фестивалях, запись компакт-дисков, большое количество наград и дипломов.
Мы взяли интервью у Владимира Васильевича, которым с удовольствием делимся с вами.
Мы взяли интервью у Владимира Васильевича, которым с удовольствием делимся с вами.
- Здравствуйте, Владимир Васильевич, расскажите о себе и о том, как появился интерес к музыке?
- Здравствуйте! Я родился в Чите 12 декабря 1946г. Проявлять интерес к музыке начал в 11 лет, когда мне подарили на день рождение музыкальный инструмент — аккордеон. Сначала занимался самостоятельно, изучая учебники различных авторов. В 1958г. родители решили записать меня в Городской Дом пионеров. Был очень большой конкурс, так как желающих учиться в Городском Доме пионеров было много. С этого времени я начал посещать Дом пионеров и заниматься музыкой более профессионально. Моим педагогом был Виктор Аввакумович Круглов. В 1960г. я получил удостоверение пионера-конструктора, в котором указано, что я овладел в Доме пионеров пионерскими навыками и мне присвоено звание пионера-инструктора по специальности юный музыкант.
- Здравствуйте! Я родился в Чите 12 декабря 1946г. Проявлять интерес к музыке начал в 11 лет, когда мне подарили на день рождение музыкальный инструмент — аккордеон. Сначала занимался самостоятельно, изучая учебники различных авторов. В 1958г. родители решили записать меня в Городской Дом пионеров. Был очень большой конкурс, так как желающих учиться в Городском Доме пионеров было много. С этого времени я начал посещать Дом пионеров и заниматься музыкой более профессионально. Моим педагогом был Виктор Аввакумович Круглов. В 1960г. я получил удостоверение пионера-конструктора, в котором указано, что я овладел в Доме пионеров пионерскими навыками и мне присвоено звание пионера-инструктора по специальности юный музыкант.
- Вы знали известных музыкальных педагогов Городского Дома пионеров Мефодия Викторовича Соломина и его жену Зинаиду Ананьевну Рябцеву?
- Да, знал. Для развития музыкальной грамотности, голосового и слухового аппарата Виктор Аввакумович определил меня заниматься в хоре. Руководителем хора в Городском Доме пионеров был Мефодий Викторович Соломин, концертмейстером была Зинаида Ананьевна Рябцева. Это были талантливые педагоги. Также я знал их сыновей – известных актеров Юрия и Виталия Соломиных. С Виталием Соломиным я учился в одной школе.
- Какие у Вас остались впечатления о Городском Доме пионеров?
- Дом пионеров – это начало познания мира. Как сейчас помню, в Доме пионеров постоянно играл духовой оркестр, учащиеся танцевали, пели, работали кружки и театр. Было очень интересно.
- Как сложилась Ваша дальнейшая жизнь в творческом плане?
- После выпуска Городского Дома пионеров я поступил в музыкальное училище. После окончания 2 курса, летом 1963г. мы поехали в Москву на Всесоюзный фестиваль народного творчества. Я играл на домре. Мне было 16 лет, на фестивале я был ведущим концертов. Концерты проходили на территории Выставки достижения народного хозяйства, в саду «Эрмитаж», в знаменитом Колонном зале Дома Союзов. Это было интересно. После окончания музыкального училища я проходил службу в армии. С другими солдатами мы устаивали различные концерты самодеятельности, в которых я играл на аккордеоне, руководил солдатским хором. После этого меня перевели служить в Духовой оркестр. Здесь началась другая жизнь. В оркестре я играл на контрабасе и фортепиано. Затем меня перевели в Оркестр штаба Забайкальского военного округа, это был оркестр высокого уровня. Хотел бы сказать и о том, что в то время существовал Университет марксизма-ленинизма. На сцене лектор читал различные лекции по зарубежной музыке или композиторам, а мы играли симфонию Чайковского, произведения Михаила Глинки, Бетховена и других композиторов. Это была второстепенная работа, которая имела огромное значение. Эту музыку в Чите никто и никогда не играл. После армии я поступил в институт культуры, г.Улан-Удэ. Затем в моей жизни началась большая концертная работа.
- Да, знал. Для развития музыкальной грамотности, голосового и слухового аппарата Виктор Аввакумович определил меня заниматься в хоре. Руководителем хора в Городском Доме пионеров был Мефодий Викторович Соломин, концертмейстером была Зинаида Ананьевна Рябцева. Это были талантливые педагоги. Также я знал их сыновей – известных актеров Юрия и Виталия Соломиных. С Виталием Соломиным я учился в одной школе.
- Какие у Вас остались впечатления о Городском Доме пионеров?
- Дом пионеров – это начало познания мира. Как сейчас помню, в Доме пионеров постоянно играл духовой оркестр, учащиеся танцевали, пели, работали кружки и театр. Было очень интересно.
- Как сложилась Ваша дальнейшая жизнь в творческом плане?
- После выпуска Городского Дома пионеров я поступил в музыкальное училище. После окончания 2 курса, летом 1963г. мы поехали в Москву на Всесоюзный фестиваль народного творчества. Я играл на домре. Мне было 16 лет, на фестивале я был ведущим концертов. Концерты проходили на территории Выставки достижения народного хозяйства, в саду «Эрмитаж», в знаменитом Колонном зале Дома Союзов. Это было интересно. После окончания музыкального училища я проходил службу в армии. С другими солдатами мы устаивали различные концерты самодеятельности, в которых я играл на аккордеоне, руководил солдатским хором. После этого меня перевели служить в Духовой оркестр. Здесь началась другая жизнь. В оркестре я играл на контрабасе и фортепиано. Затем меня перевели в Оркестр штаба Забайкальского военного округа, это был оркестр высокого уровня. Хотел бы сказать и о том, что в то время существовал Университет марксизма-ленинизма. На сцене лектор читал различные лекции по зарубежной музыке или композиторам, а мы играли симфонию Чайковского, произведения Михаила Глинки, Бетховена и других композиторов. Это была второстепенная работа, которая имела огромное значение. Эту музыку в Чите никто и никогда не играл. После армии я поступил в институт культуры, г.Улан-Удэ. Затем в моей жизни началась большая концертная работа.
- Владимир Васильевич, что Вы можете рассказать о русском инструментальном ансамбле им. Будашкина?
- Ансамбль русских народных инструментов был создан в 1984г. преподавателями Читинского музыкального училища под руководством Заслуженного артиста России Александра Миронова. В 1988г. ансамблю было присвоено имя композитора, Народного артиста РСФСР, лауреата Государственных премий Николая Будашкина. Я играл в составе этого ансамбля. За годы работы ансамбль стал участником ряда крупных фестивалей и победителем нескольких международных конкурсов в России и за рубежом.
- В каких конкурсах участвовал ансамбль?
- Конкурсов было много. Например, ансамбль участвовал в IV международном конкурсе исполнителей музыки Астора Пьяццоллы «LIBERTANGO» в г. Барнаул. Ансамбль Лауреат международного конкурса в Пскове, 2003г. и конкурса камерных ансамблей в Осаке, Япония, 2005г.
- Конкурсов было много. Например, ансамбль участвовал в IV международном конкурсе исполнителей музыки Астора Пьяццоллы «LIBERTANGO» в г. Барнаул. Ансамбль Лауреат международного конкурса в Пскове, 2003г. и конкурса камерных ансамблей в Осаке, Япония, 2005г.
- В вашей семье есть продолжатели вашего музыкального творчества. Ваш сын Максим Владимирович – читинский виртуоз мирового масштаба, один из самых приглашаемых бас-гитаристов. Расскажите, как Максим понял, что музыка его «стихия»?
- В 14 лет Максим взял в руки гитару. В конце 80-х гг. Максим стал посещать Дворец пионеров, в то время эстрадный кружок вел Павел Буторин. Именно там Максим стал делать первые творческие шаги. Сын познакомился с бас-гитарой и понял, что это интересно по-настоящему. С того времени он стал осознанно заниматься музыкой.
- Владимир Васильевич, спасибо вам за то, что выбрали время, пришли во Дворец детского (юношеского) творчества, ответили на наши вопросы и провели маленькую «экскурсию» по вашей музыкальной карьере.
- Владимир Васильевич, спасибо вам за то, что выбрали время, пришли во Дворец детского (юношеского) творчества, ответили на наши вопросы и провели маленькую «экскурсию» по вашей музыкальной карьере.