ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Работа с детьми с ОВЗ

Положение об организации деятельности Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»
Кейс упражнений для работы с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество отставаний в развитии: не сформирована речь, память, мышление. Отстают и в эмоциональном уровне. Для развития предлагаются Кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения — это определенный комплекс движений, который усиливает межполушарные связи. Данные упражнения важны практически для людей всех возрастов, но особенно для детей, имеющих отставания в речевом или общем развитии, гиперактивных детей, детей с расстройствами психики и т. д. Дети, которые систематически выполняют такого рода движения, лучше концентрируются, становятся более сообразительными, энергичными, у них улучшаются речевые и двигательные навыки, они начинают контролировать негативное поведение, раздражительность, возбудимость и низкую произвольность.
Существуют различные виды таких упражнений:
Растяжки — Дыхательные упражнения — Телесные упражнения — Глазодвигательные упражнения — Упражнения на развитие мелкой моторики — Массаж ушных раковин — Релаксирующие упражнения
Каждый вид выполняет свою роль и по-особому воздействует на организм. Растяжки способствуют нормализации гипотонуса и гипертонуса. Дыхательные упражнения отвечают за развитие произвольности и самоконтроля, а также способствуют улучшению ритмики организма. Телесные упражнения направлены на снятие мышечных зажимов, неконтролируемых навязчивых движений и способствуют развитию прочных межполушарных связей. Глазодвигательные упражнения служат для развития координации движения глаз и языка, создают условия для расширения восприятия и улучшения поля зрения за счет формирования межполушарных связей. Упражнения на развитие мелкой моторики отвечают за формирование тонкой мускулатуры рук и способствуют созреванию речевых центров. Массаж ушных раковин или аурикулярный массаж регулирует мыслительную деятельность, он служит для развития внимания, повышения работоспособности. Упражнения для релаксации направлены на снятие напряжения и служат для расслабления.
Упражнения используются с детьми как здоровьесберегающие, во время динамических пауз.
Прищепки являются подручным средством для создания пальчикового театра. На прищепки наклеиваем изображение героев различных сказок и дети крепят их на указательный палец руки. Далее проигрывается сказка и использованием декораций или за ширмой.
Таким образом, работа с детьми при нетрадиционной коррекции становится динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и увлекательной. Занятия становятся более интересными и разнообразными.
Благодаря использованию игр с прищепками дети с ограниченными возможностями намного легче и быстрее достигают следующих результатов и у них отлично развивается:
· мелкая моторика, а именно силы пальцев рук;
· пространственная ориентация;
· произвольное внимание, зрительная и слуховая память;
· конструктивное мышление;
· чувства ритма;
· формируются представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине.
Синельная проволока – это удивительный материал для развития детей. Пушистая мягкая палочка привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Это материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно приятен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.

  1. Видеоролик "Кинезиологические упражнения для детей"
  2. Видеоролик "Игры с прищепками"
  3. Видеоролик "Игры с прищепками (продолжение)"
  4. Видеоролик "Сенсорные игры с детьми в летний период"
  5. Видеоролик "Игры с пушистой проволокой"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ)
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Горячая линия ВОРДИ тел. 8 800 777 234 7 http://zabkray.vordi.org/

Региональное отделение Забайкальского края является одним из 75 отделений ВОРДИ, открытых на территории Российской Федерации.
Мы объединяем усилия для продвижения новых инициатив родительского сообщества по созданию достойных условий.
Основная задача регионального отделения ВОРДИ на территории Забайкальского края: системные, комплексные решения в интересах детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, которые не могут самостоятельно представлять свои интересы, их родителей и опекунов.