ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Методическая копилка

Помощь в составлении и реализации программ дополнительного образования
Универсальная опорная таблица для проектирования дополнительной общеразвивающей программы
Титульный лист. Содержание программы ДО. Образец.
Содержание учебного плана программы ДО. Образец.
Календарно-учебный график программы ДО. Образец.
Список литературы программы ДО. Образец.
Лист дополнений и изменений к дополнительной общеобразовательной программе
Методика оценки результативности образовательной программы
Методический конструктор дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Методическое пособие «Дополнительная общеразвивающая программа: практическое руководство по проектированию и дизайну»
Методические рекомендации по разработке и реализации ДООП
Методики изучения воспитанников
Банк педагогических практик
Аттестация педагогических работников
С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников.
Основание: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Что изменилось в порядке проведения аттестации с 1 сентября?
  • Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно.
  • Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. При наличии первой квалификационной категории срок подачи заявления на высшую квалификационную категорию теперь не ограничен. При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория. При этом в следующий раз обратиться с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. Основания для установления первой и высшей квалификационных категорий не изменились.
  • Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих квалификационные категории, как и раньше является обязательной и проходится внутри образовательной организации раз в пять лет.
  • Определено количество членов аттестационных комиссий Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит.
  • В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
  • Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно. Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
  • Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог- наставник"
  • Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.
  • Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении. В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
  • Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить. Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений. Сведения об установленной квалификационной категории вносятся работодателем в трудовую книжку.
  • На основании распорядительного акта об установлении квалификационной категории работодатель вносит соответствующую запись в трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности работника. Квалификационные категории являются также основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Ответы на дополнительные вопросы по аттестации - https://drive.google.com/file/d/1ICQFHgITC2BOcHPOJN1bvAeZ7HHgQiYW/view?usp=sharing
Проведение аттестации осуществляется бесплатно.
Заявление можно:
- подать лично (ул. Ленина 2, корпус 3),
- отправить на электронный адрес отдела аттестации: attestat@egechita.ru
или через портал ГосУслуг https://www.gosuslugi.ru/
Контактная информация: Отдел аттестации. Тел.
8 (3022) 92 77 77
Методические рекомендации, приказы
Первые занятия. Памятка педагогам дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке к выступлениям
Методические рекомендации "Организация и проведение мастер-классов"
Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны.
Методические рекомендации "Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей"
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 № 649"Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно—спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год" (Зарегистрирован 29.09.2023 № 75381)
Памятка педагогу по оказанию первой помощи
Методические рекомендации по самообразованию
Индивидуальный план самообразования педагога ДО
Алгоритм сопровождения детей ветеранов СВО
Минздрав обновил правила оказания первой помощи – утвердил общий порядок, скорректировал состояния, при которых оказывают первую помощь, и перечень мероприятий. Документ действует с 01.09.2024 https://drive.google.com/file/d/1qeHV_v5-bVU2-jbSJJmpbkzOVJpkM6zi/view?usp=sharing

Антитеррор
Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России
Письмо Министра Просвещения с Рекомендациями по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
Памятка "Терроризм - угроза обществу!"
Памятка для педагогов-психологов образовательных организаций «Как увидеть психологическое неблагополучие ребенка? (индикаторы риска)»
Памятка для педагогов "Как снизить вероятность вовлечения школьников в террористическую деятельность?"
Памятка для подростков "Как распознать вербовщика в экстремистскую деятельность?"
Памятка для родителей "Что сделать для того, чтобы ребёнок не стал жертвой вербовки в экстремистскую деятельность?"
Информационная безопасность: правила интернет гигиены для взрослых и детей, кибербулинг и киберфейки, программы родительского контроля